Войти Регистрация
Вход
Кому адресуется инициатива:

Администрация Пензы, губернатор Пензенской области, Министерство спорта Пензенской области

Почему это важно:

Идея художественного оформления города не нова и не проста. Однако, рассматривая эту идею через призму подготовки к нашим форматам ЧМ2018 можно найти рациональное зерно.

При этом все это хорошо увязывается с фан-зонами и сокращает расходы и увеличивает объемность мероприятий для потенциальных инвесторов.

На стадионе Зенит есть «зажатость» заборами промзоны (с одной стороны Химмаш, с другой стороны Дилижанс). При этом присутствуют значительные пространства без окон.

Талантливыми рисунками-муралами можно значительно раздвинуть и видоизменить пространство. С другой стороны, это само по себе притягивает молодежь и других жителей, что оживляет объект, в том числе и мотивирует к занятиям спортом. Очень приятно заниматься рядом с такой красотой.

Мурал это продукт стрит-арта, крупное изображение, нанесенное на стене — это может быть картина выполненная красками, трафаретный рисунок, постер и все прочее, на что способна фантазия художника.

Само по себе, концептуальная система муралов на тренировочной площадке – это «фишка», которой нет у других.

Это инструмент, который позволяет недостатки промзоны превратить в достоинство и сделать это достопримечательностью.

Желаемый результат:

Наш расписанный стадион будет прямо жемчужиной! И для местных и для приезжих. Ведь люди охотно идут смотреть парк ледяных скульптур или фигур из песка (а муралы проживут куда как дольше), стена Цоя в Москве или стена Ромео и Джульетты в Вероне неизменно привлекают интерес. У нас, конечно, будет не барселонский Парк Гоэль Гауди, но по своей сути — это сходная тематика.

Да и нет у нас таких душевных площадок. Тем более, это процесс непрерывный – изношенные или неактуальные плиты можно заменять на новые произведения уже после чемпионата.

В случае позитивного опыта, полученного при создании таких культурных пространств, а также в случае одобрения жителями и гостями города, необходимо будет расширить сферу применения рисунков-муралов и на другие объекты города. Это создаст культуру муралов и когда они выплеснутся в город, у них будет существовать хоть какая то «порода», взрощенная в обмене опытом (местным, российским, международным).

Как это решить:

Чтобы этот проект стал по-настоящему общественным, основную часть финансирования должны составлять средства спонсоров и инвесторов, администрация города и области должны осуществлять лишь организаторскую функцию.

По факту, на стадионе Зенит существует забор вдоль всей линии въезда, забор с противоположной стороны. Он имеет не всегда ровную поверхность, но в том то и задача, чтобы это преодолеть художественными приемами.

Сценариев может быть несколько:

  1. Футбольный. Весной возобновится отборочный турнир. Будут определяться сборные, которые точно поедут на Чемпионат. Можно каждой отобранной команде посвящать новую плиту. Причем, можно отправлять в национальную федерацию приглашение стать резидентом и даже прислать своих представителей для росписи (они, кстати, и краски дадут). Не все страны смогут прислать и вот тут наши подключатся. Возникнет такой обмен творческим опытом. Мы весь этот процесс вынесем на Россия2018 и ФИФА и, если сделаем это отлично, от интересантов (разных, наших и зарубежных), не будет отбоя. Более того, это улетит в прессу каждой страны, ведь результат мы им предоставим. Лучшей рекламы Пензы в мире трудно и представить. Инициировав такой проект и вынеся его в информпространство (с помощью ресурсов Россия2018), мы уже со следующего месяца сможем поставить себя в центр подготовки к ЧМ2018, начав контактировать с каждой командой, которая будет участником Чемпионата.

  2. Местный формат. В этом случае роспись производится темами нашего города, области, страны, городов-участников, футбола в целом, спорта вообще, известных людей. При этом, можно привлечь к соучастию оргкомитеты этих городов-организаторов (на краску то они найдут денег в своем необъятном бюджете) или пригласить их художников, чтобы они расписали по паре плит в тематике их городов. И это тоже обмен опытом, но уже российского формата. Основной мурал (стена гаража Дилижанса) также имеет смысл расписать в тему страны-резидента. Или изобразить панораму Стадиона Лужники — там будет финал и всем участникам будет понятно к чему стремиться.

Дмитрий Митин